Закрыть

Выбор города

Введите название Найти Все города А Б В Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Х Ч Э Я
Абакан
Ижевск
Новокузнецк
Смоленск
Энгельс
Адлер
Иркутск
Новомосковск
Солнечногорск
Ярославль
Алматы
Йошкар-Ола
Новороссийск
Сочи
Архангельск
Казань
Новосибирск
Ставрополь
Астрахань
Калининград
Ногинск
Старый Оскол
Балаково
Калуга
Нур-Султан
Стерлитамак
Барнаул
Камышин
Омск
Сургут
Белгород
Кемерово
Орел
Сызрань
Благовещенск
Киров
Оренбург
Сыктывкар
Братск
Коломна
Орск
Тамбов
Брянск
Кострома
Пенза
Тверь
Великие Луки
Котлас
Пермь
Тольятти
Великий Новгород
Краснодар
Петрозаводск
Томилино
Владивосток
Красноярск
Подольск
Томск
Владимир
Курган
Псков
Тула
Волгоград
Курск
Пушкино
Тюмень
Волгодонск
Липецк
Ростов-на-Дону
Улан-Удэ
Волжский
Магнитогорск
Рыбинск
Ульяновск
Вологда
Миасс
Рязань
Уфа
Воронеж
Москва
Самара
Ухта
Дзержинск
Мурманск
Санкт-Петербург
Хабаровск
Димитровград
Набережные Челны
Саранск
Чебоксары
Екатеринбург
Нижневартовск
Саратов
Челябинск
Забайкальск
Нижний Новгород
Северодвинск
Череповец
Иваново
Нижний Тагил
Серпухов
Чита

Продажа регуляторов давления DN 10-600, PN 10-63

Основные достоинства и недостатки запорно-регулирующих клапанов.

Типы запорных клапанов

Запорный клапан (также вентиль) — запорная и регулирующая арматура, конструктивно выполненная в виде клапана, то есть её запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды. Как и другие виды запорной арматуры, запорные клапаны применяются для полного перекрытия своего проходного сечения, а, следовательно, потока рабочей среды; то есть запирающий элемент, которым в запорном клапане чаще всего является золотник, в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто».

Для регулирования расхода среды путём изменения проходного сечения успешно применяются регулирующие клапаны, также существуют и запорно-регулирующие клапаны, совмещающие эти функции.

Следует заметить, что до 1982 года клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель —ходовая гайка, назывались вентилями, однако это наименование было упразднено и сейчас клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем (передающим крутящий момент от привода), и с гладким штоком (передающим поступательное усилие от привода). Клапаны вентильного типа управляются вручную или электроприводом, а клапаны с гладким штоком — гидро-, пневмо- или электромагнитным приводом, а также механическим приводом от других устройств. Запорные клапаны с быстродействующими поршневыми пневматическими приводами входят в состав защитной арматуры и носят название отсечные.

Клапаны широко распространены как запорная арматура, что объясняется возможностью обеспечения хорошей герметизации в запорном органе при сравнительной простоте конструкции. Клапаны применяются для жидких и газообразных сред с широким диапазоном рабочих параметров: давления — от вакуума 5·10−3 мм рт.ст. до 250 МПа, температуры — от -200 до +600 С. Клапаны обычно используются на трубопроводах относительно небольших диаметров, так как в случае больших размеров приходится иметь дело с существенным возрастанием усилий для управления клапаном и усложнять конструкцию для обеспечения правильной посадки затвора на седло корпуса.

Достоинства и недостатки

Кроме вышеуказанных достоинств клапаны обладают и другими, например:

  • возможность применения в условиях высоких температур и давлений, вакуума, коррозионных и агрессивных сред;
  • сравнительная простота технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации.

Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек, но принципиальное её отличие — то, что перемещение затвора совпадает с осью перемещения потока среды, а не перпендикулярно ему, даёт клапанам ряд преимуществ перед задвижками, среди которых:

  • малый ход затвора для полного открытия (обычно не более 0,25 номинального диаметра, в то время как у задвижек — не менее диаметра) и, соответственно, малая строительная высота и масса;
  • в клапанах гораздо проще, чем в задвижках, обеспечить требуемую герметичность затвора (путём применения уплотнительных колец из различных неметаллических материалов);
  • при закрытии и открытии клапана в отличие от задвижки практически исключается трение уплотнения затвора о седло, что существенно уменьшает износ уплотнительных поверхностей;
  • возможность применения сильфона в качестве уплотнения арматуры по отношению к внешней среде.

К недостаткам клапанов можно отнести:

  • высокое (по сравнению с шаровыми кранами и задвижками) гидравлическое сопротивление, что при больших диаметрах прохода и высоких скоростях среды создаёт большие потери энергии и вызывает необходимость соответственно повышать начальное давление в системе;
  • ограничение пределов применения по диаметру, о котором было сказано выше;
  • наличие в большинстве конструкций застойных зон, в которых скапливаются механические примеси из рабочей среды, шлам, что приводит к интенсификации процессов коррозии в корпусе арматуры.

* - обязательно к заполнению!

Похожие товары